Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»Подсистема мобильного обеспечения технологических процессов и операций по эксплуатации и содержанию инфраструктуры железнодорожного транспорта (МОТП).
Подсистема МОТП-П предназначена для:
оперативного сбора с использованием мобильных автоматизированных рабочих мест информации по результатам осмотров и проведенным работам, ее систематизации, хранения и передачи в БД АСУ-П;
оперативного сбора и обработки замечаний во время проведения генеральных сезонных осмотров, а также для обеспечения руководителей служб пути, отделов пути, ПЧ своевременной и достоверной информацией о состоянии пути по результатам сезонных осмотров (разработка АС ГО КПК), а также для интеграции с отраслевой автоматизированной системой генеральных осмотров (ПО ГО);
оперативного сбора и обработки замечаний во время проведения комиссионных месячных осмотров, а также для обеспечения руководителей служб пути, отделов пути своевременной и достоверной информацией о состоянии технических устройств на станции по результатам комиссионных месячных осмотров в части хозяйства пути (разработка АС КМО-П КПК), а также для интеграции с отраслевой автоматизированной системы ведения актов комиссионных месячных осмотров и контроля устранения неисправностей (АС КМО);
оперативного выделения «окон» и выдачи предупреждений во время планирования работ на пути с использованием мобильных автоматизированных рабочих мест (интеграция с АСУ ВОП и АС АПВО);
оперативного доступа на пути к актуальным нормативным документам, регламентирующим деятельность по обслуживанию путевых объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (АИС НДЖТ КПК).
Подсистему МОТП-П предполагается использовать для автоматизации деятельности мастеров, диспетчеров и руководителей дистанций пути и движения.
Цели создания подсистемы
Целью создания подсистемы является повышение эффективности и безопасности производственно-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД».
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
автоматизация оперативного сбора данных по выявленным неисправностям объектов путевого хозяйства для планирования и выполнения работ по их устранению;
автоматизация оперативного ввода данных по результатам выполненных работ для обеспечения контроля сроков и качества выполнения работ;
повышение уровня ответственности руководителей подразделений путевого хозяйства за состояние путевых объектов;
сокращение времени на обработку полученной информации и формирование необходимой отчетной документации;
снижение трудоёмкости проведения сезонных весенних и осенних осмотров путевого хозяйства;
снижение трудоёмкости и повышение эффективности труда техников и инженеров по текущему содержанию пути техотделов ПЧ при формировании актов сезонных осмотров;
обеспечение контроля руководителями ПЧ своевременности устранения неисправностей и дефектов, выявленных при сезонных осмотрах;
обеспечение контроля руководителями ПЧ и дорожными мастерами состояния объектов путевого хозяйства;
обеспечение контроля своевременности и качества устранения выявленных неисправностей технических устройств станции;
обеспечение контроля начальниками станций и руководителями предприятий дорог состояния технических устройств станции;
снижение трудоёмкости ввода предупреждений;
снижение трудоёмкости при проведении работ за счёт оперативного получения и снятия «окон»;
снижение трудоёмкости при проведении работ за счет оперативного доступа к нормативным документам в полевых условиях.
АИС ОПДП КПК
Подсистема ведения паспортных данных на КПК решает следующие задачи:
предоставление пользователю информации о поучастковых характеристиках паспортных данных по главному ходу в разрезе звеньев, пикетов и километров;
предоставление пользователю информации о паспортных данных по станционным путям в разрезе звеньев и путей;
предоставление пользователю информации о паспортных данных стрелочных переводов.
Система обеспечивает выполнение следующих функций:
отображение паспортных данных пути по главному ходу;
отображение паспортных данных пути в разрезе звеньев рельсовой книги;
отображение дефектов рельсов;
отображение паспортных данных пути по станционным путям;
отображение паспортных данных пути по стрелочным переводам.
загрузка обновлённых паспортных данных из АСУ-П на КПК;
использование локализации по главному ходу: по перегону, по километру, по пикету, по звену;
использование локализации по станции: по паркам, по станционным путям или стрелочным переводам;
загрузка и установка обновлённой версии программного обеспечения .
Входной информацией является:
Выходных данных не предусмотрено.
Время формирования и отображения экранных форм для просмотра данных – не более 5 секунд.
Время загрузки паспортных данных по дистанции пути по каналам СПД не должно превышать 15 минут и производится однократно.
Время загрузки обновлённых паспортных данных по дистанции пути по каналам СПД (GSM) не должно превышать 3 минут.
Загрузка обновленных паспортных данных должна производиться по запросу пользователя не реже одного раза в сутки.
Загрузка и установка обновлённой версии программного обеспечения должна производиться по запросу пользователя не реже одного раза в сутки и не превышать 10 минут по каналам СПД или 20 минут по каналам GSM.
Система «Осмотры и Работы»
АС ОиР обеспечивает решение следующих задач:
просмотр перечня рельсовых плетей на обслуживаемом участке, с их температурами закрепления в табличной форме (ПУ-28 Раздел 1 «Температура закрепления рельсовых плетей);
просмотр в табличной форме ведомости наличия мест с неустойчивым земляным полотном (ПУ-28 Раздел 2);
ввод и просмотр данных по результатам проверки пути, сооружений, путевых устройств и земляного полотна (ПУ-28 Раздел 3);
просмотр норм и допусков по шаблону и уровню отдельных элементов стрелочных переводов, а также промеров этих элементов (ПУ-29 Раздел 1);
просмотр данных о величине ординат переводной кривой по норме и их фактических величинах, полученных в результате промеров, производимых при периодических осмотрах стрелочных переводов (ПУ-29 Раздел 2);
ввод и просмотр данных по результатам проверки стрелочных переводов и глухих пересечений (ПУ-29 Раздел 3);
формирование отчётов в электронном виде для замены отдельных форм бумажной отчётности ПУ-28, ПУ-29;
загрузка и синхронизация данных о планировании и выполнении работ из АСУ-П;
просмотр и изменение данных о планировании и выполнении работ;
загрузка и установка обновлённой версии программного обеспечения.
Входной информацией АС ОиР является:
данные по объектам инфраструктуры АСУ-П;
данные по результатам проверки пути, сооружений, путевых устройств и земляного полотна;
данные по результатам проверки стрелочных переводов и глухих пересечений;
данные о планировании и выполнении работ по содержанию путевого хозяйства из АСУ-П;
пакеты обновлений ПО АИС ОиР.
Выходной информацией АС ОиР является:
данные о результатах проверки пути, сооружений, путевых устройств и земляного полотна;
данные о результатах проверки стрелочных переводов и глухих пересечений;
данных о планировании и выполнении работ по содержанию путевого хозяйства.
Ввод данных должен производиться по мере необходимости.
Время загрузки данных АСУ-П по дистанции пути по каналам СПД не должно превышать 15 минут и производится однократно.
Время формирования и отображения экранных форм для просмотра данных – не более 4 секунд.
Время формирования экранных форм для добавления (редактирования) данных – не более 3 секунд.
Время обновления данных АСУ-П по дистанции пути по каналам СПД (GSM) не должно превышать 3 минут.
Загрузка обновленных данных АСУ-П должна производиться по запросу пользователя не реже одного раза в сутки.
Загрузка и установка обновлённой версии программного обеспечения должна производиться по запросу пользователя не реже одного раза в сутки и не превышать 10 минут по каналам СПД или 20 минут по каналам GSM.
Скачать презентацию.