|
 |
 |
|
 |
 |
Автоматизированная система ведения ТРА станций (АС ТРА).Цели и назначение системы.НТЦ "Интех" совместно с отделением ГИС-технологий на ЖТ ВНИИАС МПС разрабатана и в настоящее время внедряется на сети дорог автоматизированная система ведения техническо-распорядительных актов станций МПС (АС ТРА). В основе разработки лежат следующие принципы построения:- создание единой информационной среды в рамках корпоративной системы передачи данных;
- централизованный сбор, хранение и обработка данных;
- многокомпонентность, позволяющая наращивать функции системы в процессе эксплуатации;
- открытость системы, достигаемая стандартизацией интерфейсов обмена данными;
- использование типовых средств хранения текстовой и графической информации.
Основные характеристики системы:- Система предполагает заполнение ТРА в формализованном виде, с использованием классификаторов и шаблонов. Формализованность данных обеспечивает правильность и непротиворечивость информации в ТРА. Например, тип блокировки перегона или назначение пути теперь не вводится вручную, а выбирается из перечня вариантов, утвержденных специалистами МПС, что ускоряет заполнение и обеспечивает однообразие формулировок. Это, в свою очередь, позволяет избежать ошибок при заполнении, выполнить правила заполнения, установленные инструкциями. Довольно частым нарушением при составлении ТРА является переписывание в него целых пунктов из ИДП или ПТЭ. Предлагаемые шаблоны для заполнения призваны исправить эту ситуацию.
- Встроенная система проверки предупреждает составителя ТРА об имеющихся несогласованных данных в ТРА. Например, это позволяет избежать ситуации появления стрелок, которые не принадлежат ни одному пути, или прохождения пути через стрелку, которая не описана.
- Автоматизированное ведение приложений к ТРА обеспечивает использование масштабных и немасштабных планов станций. Система позволяет автоматизировать процесс создания схемы станции, упрощает расстановку стрелок и тупиков, автоматически формирует ведомость ординат, позволяет предупредить появление неправильно введенных объектов. На основании масштабной схемы станции и правильно заполненных ведомостей путей и стрелочных переводов может быть построен немасштабный план станции.
- Предлагается централизованное хранение данных на серверах Дорог и сервере МПС с персональным парольным доступом к ним из любого места в сети Intranet. Это позволяет с любого рабочего места быстро получить актуальную информацию из ТРА одной или нескольких станций, что существенно повысит безопасность движения. Так, например, всегда имеется актуальная информация о вместимости приемо-отправочных путей на любом участке, перечень негабаритных и опасных мест станций.
Организационно – технические компоненты системы:- Центр сбора информации ГВЦ МПС.
- Сбор и ведение центральной базы данных ТРА путем репликаций баз данных дорог.
- Ведение и поддержка организационной структуры системы: ссылки на дорожные сервера, состав опорных станций с АРМами, каталог пользователей и т.д.
- Администрирование и информационное обеспечение специалистов МПС.
- Рассылка администраторам дорожных баз данных директив на обновление версий, а также замечаний по ведению баз данных.
- Информационно – вычислительные центры железных дорог.
- Ведение базы данных ТРА в пределах дороги, администрирование и информационное обеспечение Руководства дороги и ЕЦДУ.
- Обеспечение взаимодействия с центром сбора и обработки данных ГВЦ МПС.
- Обеспечение взаимодействия с информационными центрами (автоматизированными рабочими местами) опорных пунктов (опорных центров, опорных станций).
- Рабочие места опорных пунктов.
- Обеспечение сбора данных по ТРА в пределах станций опорного пункта.
- Своевременная корректировка текстовой и графической информации.
- Обеспечение передачи информации в базу данных ИВЦ железной дороги
|
|
|